Принципы поисковых систем. Как дружить с поисковиками.
Немного о принципах и методах поисковых систем в общем.
Принципы поисковых систем. Как дружить с поисковиками.

Принципы поисковых систем. Как дружить с поисковиками.

Что такое поисковая система? ПС – это специальная программа, задача которой – поиск необходимой информации и предоставлении её пользователю. Сайт представляется источником информации. Разработчики поисковых систем всегда ставят перед собой задачу: свести к минимуму затраты времени на поиск нужной информации, предоставить актуальный контент за короткие сроки. Им не выгодно тратить время пользователя, иначе их ПС никто не будет пользоваться.


Все мы хорошо знаем и регулярно пользуемся поисковыми системами. Как же мы без нашего яши и гугла. Зачем они вообще нужны? - я думаю уже каждый не представляет свою жизнь без них. Ведь они нам выдают именно ту информацию, что мы ищем.

Поисковики постоянно совершенствуются. Если сравнить нынешние Яндекс или Google и те, что были 10 лет назад, то разница на лицо. Чтобы сайт оказался хотя бы в ТОП – 10 по запросу, то нужно сильно попотеть. Очень важно, чтобы на ресурсе был только качественный контент.

Любая страница должна иметь цель: главная и карта сайта – навигация, статья – конкретная тематическая информация. На любом сайте могу быть бессмысленные страницы. Они не несут никакой информации вообще. Очень важно исключить возможность их появления в выдаче. Необходимо, чтобы каждая из страниц имел смысловую и тематическую нагрузку. Достичь такого результата можно, зная потребности людей. Нужно чётко представлять, за чем пользователь может прийти на ресурс. И здесь уже на помощь приходит поисковая оптимизация (SEO).

Чтобы хотя бы иметь шансы на попадание в ТОП – 3, нужно иметь представление об основных принципах формирования поисковой выдачи. Если их придерживаться, то можно уже претендовать на ТОП – 10, а может даже и 5 в выдаче.

1. Составление плана.

Первое, что делают ПС – это производят сканирование новых документов в интернете. Они появляются тысячами ежедневно. Некоторые сайты сканируются постоянно, а про какие – то вообще могут забыть. Поисковые системы тоже имеют ограниченные ресурсы. Основная задача вебмастера – понять принцип сканирования и помочь поисковику найти себя, подать сигнал, что такой - то сайт существует. Существует несколько возможностей сделать это:

  1. Добавление сайта в аддурикли. Аддурилка – это такое место, где надо просто написать адрес нового сайта. Тем самым вы сами скажите поисковикам, что вы появились. У Яндекса есть панель webmaster  где мы можем заявить о своем сайте и отслеживать его характеристики. У дядюшки Гугла тоже есть инструмент Search Console и там тоже много полезного для отслеживания характеристик вашего сайта.
  2. Получение внешних ссылок на новые страницы.
  3. Сигнал в социальные сети.

2. Качество организации технической части сайта (crawling).

ПС предпочитают оптимизированные сайты: доступные страницы, высокая скорость загрузки и т.п.

3. Индексация.

После того, как ПС собрала всё, что ей необходимо, она составляет свой рейтинг сайта. На этом этапе сайт уже может оказаться в выдаче.

4. Вычисления.

Этот этап содержит в себе различные вычисления. От них зависит первоначальная позиция ресурса в поисковой системе. В вычисления входят:

  • Релевантность страниц.
  • Количество ссылок на сайте (внутренних, входящих и исходящих) и их качество.
  • Показатели сайта: trust, PageRank и др.

5. Ранжирование.

После получения рейтинга, странице присваивается определенное место в выдаче. Однако это также зависит и от следующих характеристик:

  • Тип запросов (экономические, развлекательные и т.п.).
  • Регионы, от куда поступает запрос на поиск.
  • Язык.
  • Спектр – разнообразие выдачи.

6. Оценка результатов поиска.

Самый важный этап в работе ПС. Этот фильтр уже не обманешь. Система вычисляет и определяет, насколько людям нравится сайт. Если контент соответствует запросу и содержит нужную информацию, то рано или поздно он поднимется в топ. Просто это может произойти не сразу. И наоборот, раскрученный ресурс упадёт, на котором ничего полезного нет, постепенно падает. Это всё называется поведенческим фактором. Вот основные критерии ранжирования:

  • Количество просмотренных страниц в выдаче.
  • Количество и быстрота возвратов сайта.
  • Количество кликов по представленным результатам.
  • Количество дополнений, которые вводят пользователи в выдаче.

Конечно, есть возможность накрутить поведенческие факторы, но это может привести к отрицательному результату. ПС сейчас намного сильнее и имеют достаточный арсенал инструментов, чтобы карать таких нечестных вебмастеров.

Но не обязательно и постоянно делать контент релевантным. Можно просто предоставлять людям то, что они просят. Такое обязательно окупается.

Есть несколько основных моментов, которые поисковики считаю хорошим тоном для сайта.

  1. Сайт должен содержать уникальный контент. Все статьи на сайте должны быть уникальными и написанными для людей. Не стоит тратить время зря и копировать статьи с чужих сайтов, наполняя свой ресурс. Это не даст ничего хорошего, а вот получить бан от поисковиков - вполне реально.
  2. Если вы хотите чтобы ваш сайт был в поисковой выдаче, то в статьи необходимо включать поисковые слова и фразы, которые ищут пользователи в поисковиках. Тогда ваш сайт смогут найти люди по определенному запросу, который вы вложите в статью. Посмотреть количество запросов определенных поисковых слов можно в WordStat
  3. Нужны входящие ссылки - ссылки с других тематических сайтов, ведущие на страницы вашего ресурса. Это дает подсказку поисковикам, что тут есть что-то интересное для пользователя. Таким образом рейтинг вашего сайта будет выше.
  4. Минимум исходящих ссылок  - ссылки с вашего сайта, ведущие на другие ресурсы. Ничего плохого в исходящих ссылках нет, но они должны вести на хорошие и качественные сайты. Не стоит продавать ссылки на своем ресурсе в бирже ссылок, так вы можете погубить свой сайт. Поисковики не любят ресурсы с кучей ссылок на другие ресурсы да еще и не качественные.

 

IT комментариев

Поделитесь с друзьями: